это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5059464
500 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования существенно обусловлена важностью вопросов формирования и развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. В современном обществе, где дети сталкиваются с постоянным информационным потоком и разнообразными воздействиями, произвольное внимание играет ключевую роль в успешной адаптации ребенка к окружающей среде и в дальнейшем обучении. Неоспоримо, что способность к селективному, устойчивому и переключаемому вниманию существенно влияет на качество обучения, социальное взаимодействие и психологическое благополучие ребенка и все это невозможно без развитого произвольного внимания.
В современном психологическом исследовании остается нерешенной проблемой понимание того, каким образом происходит формирование и развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста, какие факторы влияют на этот процесс и какие методы эффективно способствуют развитию данной психологической функции.
Целью данной работы является анализ и оценка особенностей произвольного внимания у детей дошкольного возраста, определение влияния различных факторов на его формирование и развитие, а также разработка рекомендаций для педагогов и родителей по стимулированию развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических основ формирования произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
2. Изучение состояния практики и проявления произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
3. Выявление факторов, влияющих на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
4. Использование методики для определения особенностей развития произвольного внимания и выявления уровня его развития у детей дошкольного возраста.
5. Оценка результатов и выводы.
Объектом исследования данной курсовой работы является произвольное внимание у детей старшего дошкольного возраста. В данном контексте объект представляет собой широкий диапазон психологических, когнитивных и практических аспектов, связанных с развитием способности ребенка воспринимать и обрабатывать информацию из окружающей среды с акцентом на его целенаправленные действия и умение удерживать внимание на выбранной задаче.
Предметом исследования выступают уровень произвольного внимания, его компоненты и факторы, влияющие на развитие данной психологической функции у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования, предполагает, что в процессе игровой деятельности и систематической педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста способствуют более эффективному формированию и развитию произвольного внимания у детей.
В ходе исследования будет проведена проверка данной гипотезы через анализ результатов педагогического эксперимента, оценку эффективности методик, а также сравнение полученных данных с теоретическими обоснованиями в области психологии детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: теоретический анализ психологической литературы, проведение психолого-педагогического эксперимента с применением специализированных тестов и методик для измерения произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Источники исходной информации включают научные публикации, журнальные статьи, монографии и онлайн-ресурсы, которые касаются вопросов развития произвольного внимания у детей.
В следующих главах будут подробно рассмотрены теоретические аспекты особенностей произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста, а также практические методы и подходы к его развитию. Результаты исследования позволят выявить особенности формирования и развития произвольного внимания, а также предложить рекомендации для его эффективного развития в образовательных и семейных контекстах.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Азаров, Ю. П. Радость учить и учиться [Текст] / Ю.П. Азаров. - М.: Прогресс, 2009. - 355 с.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Мысль, 2015. – 282 с.
3. Богданова, Т. И. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст] / Т.И. Богданова, Т.В. Корнилова. – М.: Сфера, 2014. - 281 с.
4. Вундт, В. Память и внимание [Текст] / В. Вундт. - М.: Просвещение, 2014. – 372 с.
5. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2003. - 512 с.
6. Выготский, Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2006. - 286 с.
7. Гальперин, П. Я. К проблеме внимания [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: Сфера, 2010. - 185 с.
8. Гатанова, М. В. Развиваю внимание [Текст] / М.В. Гатанова, Е.Г. Тунина. – СПб.: Питер, 2010. – 281 с.
9. Григорович, Л. А. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе [Текст] / Л.А. Григорович, О.С. Ермоленко, Т.Д. Марцинковская. - М.: АСТ, 2009. - 195 с.
10. Добрынин, Н. Ф. Произвольное и непроизвольное [Текст] / Н.Ф. Добрынин. - М.: Мысль, 2008. - 118 с.
11. Запорожец, А. В. Психическое развитие ребенка [Текст] / А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 2006. - 320 с.
12. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2008. - 195 с.
13. Ланге, Н. Н. Теория волевого внимания [Текст] / Н.Н. Ланге. - М.: Прогресс, 2010. - 291 с.
14. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2010. – 511 с.
15. Лурия, А. Р. Речь и развитие психических процессов ребенка [Текст] / А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. – М.: Мысль, 2006. – 225 с.
16. Лурия, А. Р. Внимание и память [Текст] / А.Р. Лурия. – М.: Сфера, 2014. – 291 с.
17. Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет [Текст] / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 104 с.
18. Общая психология [Текст] / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2009. – 540 с.
19. Пылаева, Н. М. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5 – 7 лет [Текст] / Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина, Н.В. Кузьмина. - М., 2005. – 388 с.
20. Рибо, Т. Психология внимания [Текст] / Т. Рибо. - М.: Мысль, 2009. - 281 с.
21. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2016. - 276 с.
22. Самохвалова, В. И. Возрастные и индивидуальные различия внимания /В.И. Самохвалова// Возрастные и индивидуальные различия внимания. - М.: Просвещение, 2007. - 118 с.
23. Тихомирова, Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 189 с.
24. Тихомирова, Л. Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – М.: Мысль, 2009. – 281 с.
25. Тихомирова, Л. Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 281 с.
26. Ухтомский, А. А. Доминанта [Текст] / А.А. Ухтомский. - М.: Академия, 2006. - 267 с.
27. Шаграева, О. А. Детская психология: теоретический и практический курс [Текст] / О.А. Шаграева. - М.: Владос, 2001. - 368 с.
28. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 384 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!