это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5102564
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 6
1.1 Понятие ознакомительного чтения 6
1.2 Способы развития навыков ознакомительного чтения 13
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЮ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ 17
2.1 Этапы обучению ознакомительному чтению17
2.2 Критерии отбора текстов для ознакомительного чтения 19
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 25
2.1 Анализ учебников по английскому языку 6 класса с точки зрения наличия заданий, направленных на обучение ознакомительному чтению 27
2.2 Разработка заданий, направленных на обучение ознакомительному чтению 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, одним из наиболее важных элементов обучения иностранным языкам является чтение, которое представляет собой деятельность, направленную на получение и осознание информации. Прежде всего, это обусловлено тем обстоятельством, что для понимания иностранного языка, необходимо не только овладение способностью перевода, а целый набор специальных фонетических, лексических и грамматических информативных навыков, которые делают процесс распознавания полученной информации мгновенной. Актуальность темы курсовой работы обуславливается также тем обстоятельством, что на сегодняшний день, возможности поднятия качества обучения школьников иностранным языкам представляют собой интерес, как среди педагогов, так и со стороны законодателей. Особый интерес к данной тематике обусловлен тем, что повышение качества методологии преподавания иностранного языка является фактором повышения эффективности воспитания и обучения всесторонне развитой личности, профессиональная подготовка которой могла бы в полной мере отвечать современным требованиям. Обращаясь к государственному образовательному стандарту по иностранному языку, можно определить, что на сегодняшний день законодатели относят чтение к речевой компетенции, которая в свою очередь рассматривается в рамках основного компонента иноязычной коммуникативной компетенции. Задачами основного общего образования заключается не в том, чтобы просто дать учащимся максимально большое количество информации, а скорее в том, чтобы научить правильно, использовать данную информацию. Для этого, целесообразно применять деятельностный подход, в рамках которого учитель стремится организовать учебный процесс таким образом, чтобы обучающиеся применяли самостоятельные навыки усвоения учебного материала. В рамках данного подхода, представляется целесообразными использование в методике преподавания иностранного языка такого вида чтения как ознакомительное, которое позволяет максимально быстро ознакомить обучающегося с необходимой информацией. Данный вид чтения предполагает наличие у школьника умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, вычитать информацию нескольких текстов по конкретным смысловым запросам. Включение в курс упражнений способов ознакомительного чтения обусловлено современными запросами общества, где в условиях большого потока информации, учащийся вынужден осуществлять подбор необходимых информационных запросов на основе качественной переработки материала. На сегодняшний день, социальным запроса общества является воспитание и развитие поликультурной личности, которая владеет хотя бы одним иностранным языком. В связи с этим, на протяжении всего периода обучения в общеобразовательной школе реализуется на постоянной основе принцип непрерывности языкового образования, в рамках которого особое значение уделяется чтению, как основному компоненту речевой деятельности. Чтение иностранной литературы не только способствуют развитию интеллекта и познавательной сферы в целом, но и дальнейшему освоению обучающимися иностранных языков, в том числе в рамках их самостоятельного изучения. Кроме вышеперечисленного, чтение иностранной литературы позволяет ознакомиться с традициями и культурой государств и народа, язык которого изучается. Если рассматривать чтение в контексте организации образовательного процесса, необходимо отметить, что оно способствует формированию вторичной языковой личности. Достижение данной компетенции является одной из ключевых целей обучения иностранному языку. Кроме этого, чтение позволяет развивать такие смежные языковые и речевые навыки и умения, как говорение и письмо. Объектом исследования в курсовой работе является ознакомительное чтение.Предметом – способы обучения ознакомительному чтению на уроках английского языка в 6 классе. Целью в курсовой работе является изучение особенностей обучения ознакомительному чтению на уроках английского языка в 6 классе.На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи: Рассмотреть понятие ознакомительного чтения;Изучить способы развития навыков ознакомительного чтения;Провести анализ критериев отбора текстов для ознакомительного чтения;Провести анализ учебников по английскому языку для 6 класса с точки зрения наличия заданий, направленных на обучение ознакомительному чтению;Разработать задания, направленные на обучение ознакомительного чтения. Методологическая база. В качестве основной методологической базой были использованы исследования следующих авторов: М.Е. Брейгина, Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, С.Ф. Шатилова, Е.А. Маслыко, А.С. Будько, С.И. Петрова, Т.И. Шамова, В.Н. Запорожца, П.И. Рубинштейна, Л.С. Выготского, В.Е. Миронова, Р. М. Даниленко, В.С. Киреева, Е.В. Ахраменко, Г.В. Рогова, Е.Н. Солововой и др.Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ахраменко, Е. В. Обучение чтению на уроке английского языка в средней школе//Молодой ученый. 2022. № 43 (438). С. 295-297
Беспалова С. В., Кармишина Я. А. К понятию кейс-метода как одного из способов обучения иностранному языку (на материале английского языка) // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016. № 2. С. 13–15.
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубенева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник англ. яз. для 5-6 классов общеобраз. Учрежд. 2-е изд., испр. Обнинск: Титул, 2007. 208 с.
Воронец Н.М. Новые методики и технологии обучения иностранным языкам // Учительский журнал. 2009 . № 3. С. 27-34
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. 2004. 336 с.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие/Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. М.: Айрис-пресс. 2004. 240 с
.Гальская Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам» // Пособие для учителя, 2-е изд., переработано и дополнено. М.: АРКТИ, 2003. 192 с.
Ерёмина В. М. Применение проблемных заданий в процессе обучения чтению художественной литературы на иностранном языке // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2013. № 6 (53). С. 172–177.
Киреева В. С. К вопросу об обучении чтению на английском языке младших школьников с использованием коммуникативных и проблемно-поисковых заданий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 8. С. 111-123
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», «Cambridge University Press». 2001. 224 с.
Крючкова А.С. Обучение школьников элементам информационно-справочного поиска для понимания французского текста // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: сборник статей V Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2017. 362 с.
Куклина С.С. Комплекс средств организации коллективной учебной деятельности для развития умений чтения на английском языке // Иностранные языки в школе. 2008. № 6. С. 27-32
Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие / Т. П. Леонтьева. Мн., 2015. 239 с.
Методика обучения иностранным языкам в средней школе» / А.П. Миньяр-Белоручева.: Проспект., 2001. 96 с.
Никитенко З. Н. Система работы по формированию у младших школьников техники чтения на английском языке // Иностранные языки в школе. 2014. № 7. С. 11-16.
Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Ростов н/Д; Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 2007. 216 с.
Рахманина М.Б. Обучение чтению на иностранном языке как компонент многоосевого образования (к вопросу о реализации педагогической категории «метод обучения» в конкретной методике обучения) // Вестник Томского государственного университета. 2006. № 291. С. 244-248.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для студентов педагогических вузов». 3-е изд. М.: Просвещение, 2000. 232 с.
Салтовская, Г.Н. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 2006. № 2. С. 28-32.
Савина С.Н. «Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе». М.: Просвещение, 2001. С. 42-54.
Сметанникова Н.Н. Цели и задачи обучения чтению на иностранном языке в современном контексте [Текст] // Иностранные языки в школе. 2013. № 2. С. 10-16
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. 239 с.
Соловова Е.Н. Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2014. № 4. С. 2-15.
Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам (общие вопросы, базовый курс). Алматы: Эверо, 2015. 373 с.
Титаева Л.Л. Применение проблемных технологий при чтении текстов на иностранном языке // Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 5 (6). С. 312-313.
Ткаченко Ф.И. Потребность в изучении иностранных языков // Современный мир. 2004. №1. С. 76-79
ФГОС СОО: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»Фокина К. В. Методика преподавания иностранного языка. М.: Высшее образование, 2008. 156 с.
Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учеб.-метод. пособие. Изд-е 2-е. М.: Высшая школа, 2005. 255 с.
Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного. 2-е изд., перераб. М.: МАДИИ, 2015. 132 с.
Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам. Москва. Изд-во Икар. 2005. 410 c.
Afflerbach, P., Pearson, P. D., & Paris, S. G. (2008).
Clarifying differences between reading skills and reading strategies. The Reading Teacher, 61(5), 364-373.
Bimmel P., Rammpillon U. Lernautonomie und Lernstrategien. – München: GIN, 2000. 208 p.
Brand-Gruwel, S., Wopereis, I., & Walraven, A. (2009). A descriptive model of information problem solving while using internet. Computers & Education, 53(4). P. 1207-1217.
Coiro, J., Knobel, M., Lankshear, C., & Leu, D. J. (2008). Central issues in new literacies and new literacies research. Handbook of research on new literacies, P. 1-21
Duke, N. K., & Pearson, P. D. (2002). Effective practices for developing reading comprehension. In What research has to say about reading instruction P. 205-242
Eshet-Alkalai, Y. (2004). Digital literacy: A conceptual framework for survival skills in the digital era. Journal of Educational Multimedia and Hypermedia, 13(1). P. 93-106
.Westhoff G. Fertigkeit Lesen. München: Goethe-Institut, 1997. 176 p.
Kern, R., Ware, P., & Warschauer, M. (2004). Crossing frontiers: New directions in online pedagogy and research. Annual Review of Applied Linguistics, 24. P. 243-260.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!