это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5139967
500 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение…………………………………………………………………..…….. 3
Глава 1. Теоретические основы развития социальных умений младших школьников…………………………………………………………………....... 6
1.1 Сущность социальных умений в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………...… 6
1.2 Особенности развития социальных умений в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………9
1.3 Групповая работа как средство развития социальных умений младших школьников…………………………………………………………………...… 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию социальных умений у младших школьников в групповой работе………………………................... 21
2.1 Выявление уровня развития социальных умений младших школьников...21
2.2 Комплекс групповых работ, направленный на развитие социальных умений у младших школьников.……………………………………………… 26
2.3. Эффективность групповых работ, направленных на развитие социальных умений у младших школьников…………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………….……. 33
Библиографический список……………………………………………….....…. 35
Приложение……………………………………………………………….…… 38
Введение
Серьёзные социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, ориентация на инновационные пути её развития не могли не отразиться на школьном образовании. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и проект современной модели «Российское образование 2022» ориентируют на обновление целей и содержания общего образования, обеспечивающее формирование не только фундаментальных знаний, но и важнейших социальных умений, необходимых для успешной социализации подрастающего поколения.В настоящее время развитию социальных умений младших школьников уделяют незначительный интерес. Основное внимание уделяется социальных умений подростков и старших школьников, но недостаточно внимания уделяется вопросам формирования и развития социальных умений в младшем школьном возрасте, как начальном этапе вхождения людей в Проблеме развития социальных умений уделяли внимание педагоги, философы, психологи и социологи. Идеи развития социальных умений личности отражаются в трудах и работах К.А. Абульхановой-Славской, Н.Н. Башаева, Л.И. Божович, Г.Е. Зборовского, Н.В. Савина, А.В. Петровского и др. На это в свое время обращал особое внимание и проявлял интерес отечественный педагог Антон Семёнович Макаренко. Одна из основных задач, которую А. С. Макаренко ставил перед педагогом – «воспитание общественного долга в процессе общественно полезной деятельности». Теоретические основы развития социальных умений в младшем школьном возрасте представлены в работах Л.М. Архангельского, Х.Д. Дамадановой, В.В. Давыдова, Е.В. Листвиной, А.В. Мудрика, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Н.Ф. Талызина, Г. А. Цукермана, Д.Б. Эльконина и др. и др. Содержание, условия, средства формирования социальных умений рассматривают в своих работах Н. Ф. Голованова, И. А. Зимняя, Н. В. Калинина, А. В. Мудрик и др.Обосновали влияние групповой деятельности на развитие социальных умений школьников, описали методические основы организации групповых работ такие исследователи как А.Г. Глущенко, Е.И. Григорьева, И.П. Иванов, К.В. Исаков, В.И. Мишанина, М.Г.Пискарева, С.Д. Поляков и др. Актуальность проблемы развития социальных умений младших школьников определила выбор темы исследования. Цель: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность групповых работ, направленных на развитие социальных умений младших школьников. Объект: процесс развития социальных умений младших школьников Предмет: групповые работы как средство развития социальных умений младших школьников Гипотеза исследования: Развитие социальных умений младших школьников будет успешным, если:- уточнены содержание и структура социальных умений младших школьников с учётом их возрастной специфики;- разработан, теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс групповых работ, который обеспечивает эффективность развития социальных умений младших школьников.Задачи: на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы раскрыть сущность социальных умений учащихся младших классов с учётом их возрастной специфики;раскрыть особенности развития социальных умений младших школьников;выявить уровень развития социальных умений у младших школьников разработать, теоретически обосновать и апробировать комплекс групповых работ, направленных на развитие социальных умений младших школьников и проанализировать результаты исследования. Выявить эффективность апробированных групповых работ;Методы исследования: При решении выделенных задач были использованы следующие методы:- теоретический метод анализа педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; - эмпирические методы: наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий этап);- метод статистической обработки полученных результатов.База исследования: МАОУ СОШ № 9 г. Домодедово. 4
Список литературы
Педагогический словарь: электронный словарь / Академик– Москва: 2020. / URL: https://pedagogical.academic.ru/339 (дата обращения: 12.05.2020).
Запятая О. В. Программы формирования социальных умений: подходы к разработке и особенности реализации в учебном процессе [Текст] / О. В. Запятая // Инновации в образовании. – 2011. – № 4. – С. 101-114
Запятая О. В. Диагностика общих умений коммуникации у учащихся [Текст] / О. В. Запятая, Т. А. Ланина // Справочник заместителя директора школы. – 2011. – № 2. – С. 44-57
Запятая, О. Ф. Формирование социальных умений младших школьников в образовательной среде школы [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / О. В. Запятая. — Красноярск, 2011. — 181 с.
Евглевская, С. В. Критерии и уровни сформированности социальных навыков обучающихся, методики их диагностирования / С. В. Евглевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 268-270. — URL: https://moluch.ru/archive/230/53465/ (дата обращения: 02.12.2023)
Групповая работа как способ формирования коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста в рамках реализации ФГОС НОО. – 2016. [Электронный ресурс]. URL: pedakademy.ru/konferenciya/29.do
Жукова, Ю.В. Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников / Ю.В. Жукова // Молодой учёный. – 2016. - № 7.6. – С. 78-80.
Васина Е.А. Жизненные стратегии и социальные умения личности: поведенческий аспект // Ананьевские чтения - 2018: Психология личности: традиции и современность: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года / Под общ. редакцией Н.В. Гришиной, С.Н. Костроминой. Отв. ред. И.Р. Муртазина, М.О. Аванесян - СПб.: 2018. С. 307-308.
Куницына В.Н., Васина Е.А. Толерантность в контексте социальных умений личности // Этнос и культура в эпоху глобализации: Сборник материалов III Международной научной очно-заочной конференции, 27-28 июня 2019 г. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2019. С. 316-325.
Куницына В.Н., Юмкина Е.А. Социальные умения личности: определение и подходы к изучению // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2018. 1(35). С. 46-49.
Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие / Д.Б. Эльконин. - М., 2008. - 360 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. 257 с.
Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе / М.А. Данилов. – М.: Учпедгиз, 1960. – С.300
Кошелева, Н.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на современном этапе // Н.В. Кошелева. – 2016. [Электронный ресурс]. URL:wiki.tgl.net.ru/ images/6/64/Koscheleva.do
Хакунова, Ф. П., Аутлева А. Н. Педагогические условия формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста в условиях ДОО / Ф.П. Хакунова, А.Н. Аутлева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10. - с. 26.
Игнатова, Л.Ю. Социализация личности как проблема исследования отечественных и зарубежных ученых / Л.Ю. Игнатова, М.В. Семичева // Образование и воспитание. – 2017 – №1.1. – С. 13-15.
Опарина, Е.В. Формирование социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах / Е.В. Опарина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018 – № 1 – С. 83-87
Будивский О. Д., Формирование социально-коммуникативных навыков младших школьников как результат социально-коммуникативного развития личности // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialno-kommunikativnyh-navykov-mladshih-shkolnikov-kak-rezultat-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-lichnosti (дата обращения: 02.12.2023).
Маханева М.Д. Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2017. – 651 c.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 2001. – 536 с.
Савин, Н.В. Педагогика: учебник / Н.В. Савин. - М.: Просвещение, 1978. - 268 с.
Давыдов В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте: монография / Давыдов В. В. – М.: 2006. 234 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2011. – 176 с.
Гусаковский, М. А. Педагогика И. П. Иванова: анализ и реконструкция идей // Terra Linguistica. 2014. №1.
Канцур, А. Г., Батыкова, А. С. Эффективность использования групповой работы // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2021. №17.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!