Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ дисграфических ошибок в письменных работах школьников с нарушениями речи

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
5177872

500 руб.

Просмотров
454
Размер файла
301.71 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

Актуальность исследования. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее - ФГОС) определены ключевые тенденции развития и реформирования современной системы специальных звеньев образования [26]. Внедрение в общеобразовательную среду инклюзивного обучения требует создания для детей с особыми образовательными потребностями, значительное количество из которых составляют дети с нарушениями речи, эффективных форм организации обучения, а также разработки современного содержания и технологий коррекционно-развивающего воздействия.

Формирование у младших школьников с нарушениями речи речевой компетенции занимает ведущее место в действующих программах по всем учебным предметам.

Актуальность проблемы исследования обусловлена увеличением дисграфических ошибок в письменных работах младших школьников (от 8% до 25%). Наличие данных ошибок имеет тенденцию приобретать устойчивый характер и количественно увеличиваться.

Анализ и обобщение результатов научных исследований по проблеме появления дисграфических ошибок в письменных работах младших школьников показывают, что в ее решении достигнуты значительные успехи: освещены вопросы симптоматики, механизмов, форм дисграфии, осуществлено дифференциацию нарушений письма, разработано как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методики коррекции различных форм дисграфии (О.И. Азова, 2016; А.Н. Корнев, 2005; Р.И. Лалаева, 1997; Л.Г. Парамонова, 2004; Н.А. Чередниченко, 2017 и др.).

В то же время не до конца изучена проблема специфики овладения письменной речью данной категорией детей, причин трудностей усвоения ими письма и выяснения механизмов нарушений письма, также не проводился качественный анализ дисграфических ошибок в письменных работах школьников с нарушениями речи.

Гипотеза: мы предполагаем, что наиболее типичными, распространенными и устойчивыми дисграфическими ошибками на письме у младших школьников являются замены и смешивание фонем-графем, близких по акустико-артикуляционным признакам, а также пропуски букв и позиционные ошибки.

Объект исследования - нарушение процесса письма у детей младшего школьного возраста с нарушением речи.

Предмет исследования – дисграфические ошибки у обучающихся с нарушениями речи.

Цель исследования: изучить характер дисграфических ошибок в письменных работах младших школьников с нарушениями речи.

Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Осуществить теоретико-методологический анализ проблемы формирования письма на начальных этапах обучения у младших школьников с нарушением речи в лингвистической, психолингвистической, нейропсихологической, психолого-педагогической и логопедической литературе.

2. Разработать диагностическую модель и содержание методики изучения дисграфических ошибок в письменной продукции младших школьников с нарушением речи.

3. Проанализировать дисграфические ошибки в письменных работах младших школьников с нарушениями речи.

Методы исследования.

- теоретические: анализ научной и логопедической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, конкретизация;

- эмпирические методы (тестирование, опрос); методы анализа и обработки эмпирических данных (сравнительный анализ качественных характеристик, количественная обработка данных, качественная обработка результатов исследования).

Эмпирическая база: МБОУ СОШ номер 2, г. Благовещенск. В исследовании приняли участие 10 учащихся 2-го класса с логопедическим заключением «общее недоразвитие речи (ОНР) 3уровня».

Практическое значение полученных результатов заключается в разработке современной диагностической модели изучения дисграфических ошибок у младших школьников с нарушением речи, что позволяет своевременно определить степень проявления дисграфии и очертить направления логопедической и психолого-педагогической коррекции.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и 4 приложений.

Список использованной литературы

    1.    Азова, О.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников : дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.03 / О.И. Азова. - Москва, 2019. - 329с. 
    2.    Безруких М. М. Обучение письму / М.М. Безруких . - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2019. - 608 с. 
    3.    Буковцева, Н. И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением язикового анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития. Практическая психология и логопедия. - 2022. - №2 (9). - С. 47–48. 
    4.    Величенкова, О. А., Иншакова, О. Б., Ахутина, Т. В. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников // Школа здоровья. - 2021. - № 4.-  С. 47–54. 
    5.    Визель, Т. Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т.Г. Визель . – М. : Астрель: Хранитель, 2007. - 127 с. 
    6.    Волоскова, Н. Н. Формирование графомоторного компонента письма у учащихся начальных классов. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции/ Под общей редакцией О. Б. Иншаковой. – М.: Издательство МПСИ, 2021. - С. 193–199. 
    7.    Глозман, Ж. М. Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам / Ж. М. Глозман. - Саратов: Вузовское образование, 2013. - 288 c. 
    8.    Иваненко, С. Ф. Из опыта работы по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников с нарушением речи // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 81-84. 
    9.    Иншакова, О. Б. Изменение способа анализа ошибок письма при дисграфии у младших школьников. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы : материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии / Под общ. Ред. Г. В. Чиркиной, Е. В. Оганесяна, М. Н. Русецкой. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. - С. 99–105. 
    10.    Иншакова, О. Б., Иншакова А. Г. Проблемные вопросы изучения нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ // Практическая психология и логопедия. - 2021. - №1-2 (4-5). - С. 37–41. 
    11.    Корнев, А. Н. Метаязыковые механизмы нарушения письма и чтения у детей. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: НИИ Школьных технологий, 2008. - С. 64–74. 
    12.    Крещенко, О. Ю. Связь развития познавательных функций с трудностями письма у младших школьников. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология : монографический сборник. – М. : «Прометей», МПГУ, 2015. - С. 282–287. 
    13.    Лалаева, Р. И., Венидиктова, Л. В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. - Санкт-Петербург : Союз, 2004. - 224 с. 
    14.    Лалаева, Р. И. Дисграфия. Психофизиологическая структура процесса письма. Логопедия : методическое наследие : пособие для логопедов и студ. Дефектол. Фак. Пед. Вузов : в 5 кн. / Под ред. Л. С. Волковой. – М. : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. Кн. IV : Нарушения письменной речи : Дислексия. Дисграфия. 304 с. 
    15.    Левина, Р. Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. Логопедия : методическое наследие : пособие для логопедов и студ. Дефектол. Фак. Пед. Вузов : в 5 кн. / Под ред. Л. С. Волковой. Москва : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. Кн. IV : Нарушения письменной речи : Дислексия. Дисграфия. - 304 с. 
    16.    Логинова, Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации её диагностики и коррекции. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2004. - С. 167–174.
    17.    Логопедия: учебник для студентов дефектол. Фак. Пед. Вузов. / Под ред. С. Н. Волковой, Л. С. Шаховской. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 98 с. 
    18.    Моисеева, Т. В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов с нарушением речи // Школьный логопед. – М.: Издательский дом «Образование плюс». - 2022. - № 1(10). - С. 11– 19. 
    19.    Назарова, А. А. Роль изучения анамнестических сведений в комплексном изучении нарушений письма младших школьников. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / Под ред. О.Б. Иншаковой. – М.: НИИ Школьных технологий, 2008. - С. 95–101. 
    20.    Назарова, Л. К. О роли речевых кинестезий в письме // Педагогика. - 2023. - № 6. - С. 37–51. 
    21.    Парамонова, Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2006. – 128 с. 
    22.    Парамонова, Л. Г. К вопросу дисграфии у учащихся общеобразовательных школ. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2004. - С. 180–187. 
    23.    Разживина, Н. В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией. Практическая психология и логопедия // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (14). - С. 50–55. 
    24.    Российская, Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей / Е.Н. Российская. – М.: Издательство Айрис-пресс, 2005. - 240 с. 
    25.    Спирова, Л. Ф., Ястребова, А. В. Дифференцированный подход к проявлению нарушений письма и чтения учащихся с ОНР общеобразовательной школы // Дефектология. - 2022. - №5. - С. 3–9. 
    26.    Федеральный образовательный старндарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 98 с.
    27.    Филичева, Т. Б., Чевелева, Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии : учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1989. - 223 с. 
    28.    Фотекова, Т.А. , Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов/Пособие для логопедов и психологов. – М.: Велес, 2017. – 76 с.
    29.    Чиркина, Г. В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения : автореф. Дис. ... канд. Пед. Наук : 13.00.03 / Г.В. Чиркина. – М., 2017. - 18 с. 
    30.    Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. -М: МПСИ, 2020. - 304 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144910
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100839
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 695 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Северный институт предпринимательства г. Архангельск
Спасибо за работу, хоть и были замечания, всё было исправлено очень быстро и сама работа н...
star star star star star
Синергия
Наталья просто супер исполнитель!! Работу выполнила за 1 день и очень качественно, от преп...
star star star star star
МИВлГУ
Работа выполнена в соответствии с заданием в кратчайшие сроки. Спасибо за работу
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...

Чертеж, Технический рисунок

Срок сдачи к 15 янв.

только что

оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15

Реферат, Правоохранительные органы

Срок сдачи к 20 янв.

только что
только что

выполнит 2 задания

Лабораторная, методы и средства

Срок сдачи к 20 янв.

только что

Элементы линейной алгебры

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 15 янв.

только что

Финансовая система Казахстана

Реферат, финансы

Срок сдачи к 17 янв.

только что
1 минуту назад

выполнит 2 задания

Лабораторная, методы и средства

Срок сдачи к 20 янв.

2 минуты назад

решить 6 вопросов

Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика

Срок сдачи к 18 янв.

2 минуты назад

Государственные и муниципальные финансы

Лабораторная, Экономика

Срок сдачи к 17 янв.

2 минуты назад

Нужно выполнить задания

Контрольная, Математический анализ

Срок сдачи к 16 янв.

2 минуты назад

Решить задачи

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 31 янв.

2 минуты назад

По 30 единицам совокупности (предприятиям, банкам

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Реферат на тему "Типология характеров"

Реферат, Психология

Срок сдачи к 15 янв.

4 минуты назад

Технический немецкий

Контрольная, Немецкий язык

Срок сдачи к 18 янв.

4 минуты назад

Решить задачи

Решение задач, Электроразведка, электроника, электротехъника

Срок сдачи к 20 янв.

4 минуты назад

Расчетно-аналитическая работа

Контрольная, финансы

Срок сдачи к 19 янв.

4 минуты назад

Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.

Другое, Финансовый анализ и аудит

Срок сдачи к 17 янв.

5 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.