это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5177872
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее - ФГОС) определены ключевые тенденции развития и реформирования современной системы специальных звеньев образования [26]. Внедрение в общеобразовательную среду инклюзивного обучения требует создания для детей с особыми образовательными потребностями, значительное количество из которых составляют дети с нарушениями речи, эффективных форм организации обучения, а также разработки современного содержания и технологий коррекционно-развивающего воздействия.
Формирование у младших школьников с нарушениями речи речевой компетенции занимает ведущее место в действующих программах по всем учебным предметам.
Актуальность проблемы исследования обусловлена увеличением дисграфических ошибок в письменных работах младших школьников (от 8% до 25%). Наличие данных ошибок имеет тенденцию приобретать устойчивый характер и количественно увеличиваться.
Анализ и обобщение результатов научных исследований по проблеме появления дисграфических ошибок в письменных работах младших школьников показывают, что в ее решении достигнуты значительные успехи: освещены вопросы симптоматики, механизмов, форм дисграфии, осуществлено дифференциацию нарушений письма, разработано как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методики коррекции различных форм дисграфии (О.И. Азова, 2016; А.Н. Корнев, 2005; Р.И. Лалаева, 1997; Л.Г. Парамонова, 2004; Н.А. Чередниченко, 2017 и др.).
В то же время не до конца изучена проблема специфики овладения письменной речью данной категорией детей, причин трудностей усвоения ими письма и выяснения механизмов нарушений письма, также не проводился качественный анализ дисграфических ошибок в письменных работах школьников с нарушениями речи.
Гипотеза: мы предполагаем, что наиболее типичными, распространенными и устойчивыми дисграфическими ошибками на письме у младших школьников являются замены и смешивание фонем-графем, близких по акустико-артикуляционным признакам, а также пропуски букв и позиционные ошибки.
Объект исследования - нарушение процесса письма у детей младшего школьного возраста с нарушением речи.
Предмет исследования – дисграфические ошибки у обучающихся с нарушениями речи.
Цель исследования: изучить характер дисграфических ошибок в письменных работах младших школьников с нарушениями речи.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Осуществить теоретико-методологический анализ проблемы формирования письма на начальных этапах обучения у младших школьников с нарушением речи в лингвистической, психолингвистической, нейропсихологической, психолого-педагогической и логопедической литературе.
2. Разработать диагностическую модель и содержание методики изучения дисграфических ошибок в письменной продукции младших школьников с нарушением речи.
3. Проанализировать дисграфические ошибки в письменных работах младших школьников с нарушениями речи.
Методы исследования.
- теоретические: анализ научной и логопедической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, конкретизация;
- эмпирические методы (тестирование, опрос); методы анализа и обработки эмпирических данных (сравнительный анализ качественных характеристик, количественная обработка данных, качественная обработка результатов исследования).
Эмпирическая база: МБОУ СОШ номер 2, г. Благовещенск. В исследовании приняли участие 10 учащихся 2-го класса с логопедическим заключением «общее недоразвитие речи (ОНР) 3уровня».
Практическое значение полученных результатов заключается в разработке современной диагностической модели изучения дисграфических ошибок у младших школьников с нарушением речи, что позволяет своевременно определить степень проявления дисграфии и очертить направления логопедической и психолого-педагогической коррекции.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и 4 приложений.
Список использованной литературы
1. Азова, О.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников : дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.03 / О.И. Азова. - Москва, 2019. - 329с.
2. Безруких М. М. Обучение письму / М.М. Безруких . - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2019. - 608 с.
3. Буковцева, Н. И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением язикового анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития. Практическая психология и логопедия. - 2022. - №2 (9). - С. 47–48.
4. Величенкова, О. А., Иншакова, О. Б., Ахутина, Т. В. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников // Школа здоровья. - 2021. - № 4.- С. 47–54.
5. Визель, Т. Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т.Г. Визель . – М. : Астрель: Хранитель, 2007. - 127 с.
6. Волоскова, Н. Н. Формирование графомоторного компонента письма у учащихся начальных классов. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции/ Под общей редакцией О. Б. Иншаковой. – М.: Издательство МПСИ, 2021. - С. 193–199.
7. Глозман, Ж. М. Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам / Ж. М. Глозман. - Саратов: Вузовское образование, 2013. - 288 c.
8. Иваненко, С. Ф. Из опыта работы по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников с нарушением речи // Дефектология. - 2021. - № 4. - С. 81-84.
9. Иншакова, О. Б. Изменение способа анализа ошибок письма при дисграфии у младших школьников. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы : материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии / Под общ. Ред. Г. В. Чиркиной, Е. В. Оганесяна, М. Н. Русецкой. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. - С. 99–105.
10. Иншакова, О. Б., Иншакова А. Г. Проблемные вопросы изучения нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ // Практическая психология и логопедия. - 2021. - №1-2 (4-5). - С. 37–41.
11. Корнев, А. Н. Метаязыковые механизмы нарушения письма и чтения у детей. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: НИИ Школьных технологий, 2008. - С. 64–74.
12. Крещенко, О. Ю. Связь развития познавательных функций с трудностями письма у младших школьников. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология : монографический сборник. – М. : «Прометей», МПГУ, 2015. - С. 282–287.
13. Лалаева, Р. И., Венидиктова, Л. В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. - Санкт-Петербург : Союз, 2004. - 224 с.
14. Лалаева, Р. И. Дисграфия. Психофизиологическая структура процесса письма. Логопедия : методическое наследие : пособие для логопедов и студ. Дефектол. Фак. Пед. Вузов : в 5 кн. / Под ред. Л. С. Волковой. – М. : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. Кн. IV : Нарушения письменной речи : Дислексия. Дисграфия. 304 с.
15. Левина, Р. Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. Логопедия : методическое наследие : пособие для логопедов и студ. Дефектол. Фак. Пед. Вузов : в 5 кн. / Под ред. Л. С. Волковой. Москва : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. Кн. IV : Нарушения письменной речи : Дислексия. Дисграфия. - 304 с.
16. Логинова, Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации её диагностики и коррекции. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2004. - С. 167–174.
17. Логопедия: учебник для студентов дефектол. Фак. Пед. Вузов. / Под ред. С. Н. Волковой, Л. С. Шаховской. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 98 с.
18. Моисеева, Т. В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов с нарушением речи // Школьный логопед. – М.: Издательский дом «Образование плюс». - 2022. - № 1(10). - С. 11– 19.
19. Назарова, А. А. Роль изучения анамнестических сведений в комплексном изучении нарушений письма младших школьников. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / Под ред. О.Б. Иншаковой. – М.: НИИ Школьных технологий, 2008. - С. 95–101.
20. Назарова, Л. К. О роли речевых кинестезий в письме // Педагогика. - 2023. - № 6. - С. 37–51.
21. Парамонова, Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2006. – 128 с.
22. Парамонова, Л. Г. К вопросу дисграфии у учащихся общеобразовательных школ. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2004. - С. 180–187.
23. Разживина, Н. В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией. Практическая психология и логопедия // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (14). - С. 50–55.
24. Российская, Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей / Е.Н. Российская. – М.: Издательство Айрис-пресс, 2005. - 240 с.
25. Спирова, Л. Ф., Ястребова, А. В. Дифференцированный подход к проявлению нарушений письма и чтения учащихся с ОНР общеобразовательной школы // Дефектология. - 2022. - №5. - С. 3–9.
26. Федеральный образовательный старндарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 98 с.
27. Филичева, Т. Б., Чевелева, Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии : учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
28. Фотекова, Т.А. , Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов/Пособие для логопедов и психологов. – М.: Велес, 2017. – 76 с.
29. Чиркина, Г. В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения : автореф. Дис. ... канд. Пед. Наук : 13.00.03 / Г.В. Чиркина. – М., 2017. - 18 с.
30. Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. -М: МПСИ, 2020. - 304 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!