это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
862047
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация
Статья посвящена проблемам и перспективам организации обязательного медицинского страхования в Российской Федерации. Установлено, что в системе обязательного медицинского страхования назрели серьезные проблемы, касающиеся, прежде всего, отсутствия системы стандартизации и контроля качества оказываемой медицинской помощи. В статье предложены ряд направлений по совершенствованию организации обязательного медицинского страхования.
Медицинское страхование - это форма социальной защиты интересов граждан в сфере охраны здоровья.
По состоянию на 2016 год сферу обязательного медицинского страхования обслуживали 8059 медицинских учреждений. Из фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансирование медицинской страховки, подготовка специалистов, субсидируется диспансеризация работающего населения, осуществляются межбюджетные трансферты и дотации региональным фондам.
Система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации функционирует на протяжении 20 лет. В результате этого были сформированы несколько видов региональных моделей обязательного медицинского страхования. Это привело к тому, что страховые принципы управления рисками не могут применяться в полной мере, несмотря на то, что модель финансирования имеет название бюджетно-страховой.
Ключевые проблемы системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации состоят в следующем. Прежде всего, в России отсутствует единая система стандартов, а также контроля качества оказываемой медицинской помощи. В системе не хватает персонифицированного учета каждого вида помощи. Величина взносов, предназначаемых для обязательного медицинского страхования граждан, которые не имеют места работы, не зафиксирована. Также стоит отметить, что нет реальных критериев для отбора страхователями страхового медицинского учреждения. Система обязательного медицинского страхования функционирует в России не на основе принципов конкуренции, хотя все это заложено в изначальной сущности обязательного медицинского страхования.
Субъекты обязательного медицинского страхования вовлечены в отношения, которые не относятся к перераспределению средств фондов страхования. Также отмечается расходование средств обязательного медицинского страхования не по назначению. В цепочку перераспределения ресурсов системы обязательного медицинского страхования входит слишком большое количество участников. Формирование ресурсов системы обязательного медицинского страхования происходит на основе налоговых принципов.
Вышеперечисленные проблемы системы обязательного медицинского страхования показаны на рисунке 1.
Рисунок 1. Проблемы системы
Некоторые эксперты полагают, что объем недофинансирования системы обязательного медицинского страхования представляет собой величину, составляющую около половины ее общего бюджета. Нехватка финансирования является ключевой проблемой системы и требует внесения изменений в базовый федеральный закон о «Медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Необходимо изменить объект медицинского страхования.
Многие исследователи полагают, что объектом системы обязательного медицинского страхования следует считать расходы на предоставление медпомощи и расходы, которые связаны с болезнью. Для того, чтобы усилить страховые принципы медицинского страхования, объектом нужно установить имущественные интересы, которые относятся к здоровью граждан. Также целесообразно акцентировать внимание на усилении действия защитной функции медицинского страхования, направленной на профилактику болезней. Данные мероприятия дадут возможность избежать перерасхода финансирования.
Проблема нехватки финансирования системы здравоохранения имеет свои последствия. Прежде всего, к ним относится то, что конституционные гарантии бесплатного оказания медицинской помощи не осуществляются. Получается, что они носят только декларативный характер. Государственные обязательства и возможности, которые могут содействовать их реализации, не совпадают. Кроме этого последствия, стоит отметить также существенный удельный вес нелегальной оплаты за оказанные гражданам медицинские услуги. Некоторые оценки говорят о сумме, достигающей размера 25-50 % общих затрат государства на услуги охраны здоровья. Также имеет место рост расходов на охрану здоровья, увеличение стоимости медуслуг. Все это вносит негативную остроту в общую проблему эффективности распоряжения ресурсами здравоохранения. Недофинансирование системы охраны здоровья приводит к высокой степени изношенности основных фондов, которая имеет место в лечебных и оздоровительных организациях. Медицинские работники вследствие такого положения дел имеют слабую мотивацию к труду.
Причина такого состояния системы обязательного медицинского страхования кроется в том, что она осуществляется посредством принципа финансирования. Если бы в ее основе лежали принципы рискового страхования, то ситуация была бы иной.
Упразднение социального налога на страховой взнос и установление другого порядка уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды никак на экономическую сущность данного платежа не повлияли, так как он в своем составе все также не имеет рисковой составляющей.
До сих пор не решена проблема, касающаяся перечисления взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан регионами страны.
В настоящее время остро стоит вопрос оказания доступной медицинской помощи гражданам. Система обязательного медицинского страхования требует модернизации, так как население заслуживает качественной помощи и доступной охраны здоровья.
Конституция России гарантирует всем равные права на получение качественной медицинской помощи, однако, в реальности этого не происходит.
Анализ финансовой стабильности программ государственных гарантий в регионах свидетельствует о том, что резкие отличия в уровне финансирования на душу населения в разных субъектах страны до сих пор имеют место. В проекте концепции развития системы охраны здоровья в России на период до 2020 года записано, что нормативы финансирования территориальных программ гарантий государства разнятся в зависимости от региона. Так, в Ингушетии данный показатель составляет 1723 руб., а в Чукотском АО – 26918 руб. Такое неравенство может быть причиной резкой разбалансировки в финансовом обеспечении системы охраны здоровья.
Министерство охраны здоровья Российской Федерации разработало проект нового закона об обязательном медицинском страховании. В рабочей версии схемы системы обязательного медицинского страхования предполагается, что будут наложены несущественные ограничения на применимость полиса обязательного медицинского страхования в пределах всей страны. При этом частная и государственная медицина уравниваются в правах. Страховые организации выступают в качестве посредников в деятельности фонда обязательного медицинского страхования. Согласно проекту, в 2018 году произойдет объединение всех услуг по охране здоровья в страховой системе. Однако стоит заметить, что это не дает никаких гарантий того, что система обязательного медицинского страхования будет сбалансирована.
Международная практика свидетельствует о том, что учреждение страховых механизмов обязательного медицинского страхования обеспечивает внедрение современных механизмов финансирования охраны здоровья.
В настоящее время возросло количество платных медицинских услуг. Масштабы этого явления сложно поддаются управлению и государство, и общество несут от этого существенные потери. Поэтому назрела серьезная и неотложная необходимость пересмотра государственных гарантий в сфере охраны здоровья. Для решения этой задачи нужно организовать поиск самых эффективных вариантов привлечения финансовых ресурсов граждан в систему охраны здоровья.
Организованное государством регулирование объемов и стоимости платных медицинских услуг не решило проблему доступности качественной медицинской помощи для самых нуждающихся слоев населения. Поэтому эту меру можно считать правомерной лишь на срок от 3 до 5 лет. В долгосрочной перспективе целесообразно оказывать платные услуги в частных медицинских учреждениях.
Перспективным направлением привлечения ресурсов в сферу охраны здоровья является механизм соплатежей, поступающих в период получения медуслуг.
Программы модернизации услуг по охране здоровья устанавливают улучшение предоставления помощи при болезнях, которые являются причиной значительного уровня смертности среди населения. От этих заболеваний страдает трудовой потенциал государства. Правительством предусмотрены мероприятия по модернизации лечебных учреждений. Все эти мероприятия существенно улучшат предоставление услуг по охране здоровья населению страны.
Список использованной литературы:
1. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013, с. 256
2. Научно-практический медицинской журнал «Обязательное страховыми медицинское страхование числе в РФ» №6 2016г – с. 17-31
3. Аналитическая информация//[Электронный ресурс]//Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ.- Электронные данные.- М., 2017.- Режим доступаhttp://ora.ffoms.ru/portal/page/portal/top/about/general/activity/Формирование%20доходов%20по%20ОМС/Аналитическая%20информация, свободный. – Загл. с установленном экрана.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!